Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке».

2 младшая группа.

.


Воспитатель Сопрун В. Н.

Цель:

  • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
  • Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..
  • Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные».
  • Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка».
  • Закрепить классификацию овощей и фруктов.
  • Развивать связную речь детей.

Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, символы, театр «Репка», музыкальное сопровождение.

Ход НОД

Воспитатель: ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро», а теперь скажем шепотом. Ребята, подойдите к столу поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять»

Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять
Третьи пальчики – бегом,
А четвертые – пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.


Воспитатель берет конверт, показывает детям.

Воспитатель:
ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Скажите, в чем находится письмо?

Дети: в конверте.

Воспитатель: давайте посмотрим, от кого пришло письмо. (раскрывает конверт). А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет. Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Давайте поможем им. Согласны?

Дети: да!

Воспитатель: а сейчас поедем к бабушке в гости. А на чем мы поедем?

Дети: на поезде.

Воспитатель: я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

  • слон большой, а собачка – маленькая
  • летом тепло, а зимой – холодно
  • я высокая, а Алина – низкая
  • мама молодая, а дедушка – старенький
  • дорога широкая, а тропинка – узкая
  • кресло мягкое, а стул – жесткий
  • днем светло, а ночью – темно (дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

  • Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
  • На постовом (ч-ч-ч)
  • Выпускаем пар (с-с-с)
  • Тормозим (з-з-з)


Воспитатель: вот, ребята, мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» — через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А – ах!». (Подходят к дереву и садятся около него)

Воспитатель: ребята, посмотрите, что-то здесь случилось.

— Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
— А где он сидит? (На ёлке)
— Как чирикает воробей (Чик-чирик)
— А это кто? (Ворона)
— А ворона где сидит? (Под ёлкой)
— А как кричит ворона? (Кар-кар)
— Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).

Воспитатель:  посмотрите, воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте, ребята, отгадаем, какие животные заблудились.

  1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).

— Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
— А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
— А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

  1. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

— Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
— Как мычит корова (Му-му)
— А что она делает? (Пасется на лугу)
— А что дает корова? (Молоко).

  1. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

— Назовем собаку ласково (Собачка)
— Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
— Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель:  ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

— А почему домашние? (Потому что они живут дома)
— Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
— А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

— Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабка: ой, спасибо, ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку «Репка»).


Бабка: спасибо, ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами.

— Ребята овощи и фрукты нужно разложить. (Раскладывают при помощи символов).
— Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
— А где растут фрукты? (На дереве).

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).


— Молодцы, ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).

Воспитатель:  Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

— Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
— А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)
— А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

— Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие». Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.


Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Отзывы пока закрыты, но вы можете оставить трекбек со своего сайта.

Комментарии закрыты.