2 младшая группа.
.
Воспитатель Сопрун В. Н.
Цель:
-
Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
-
Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..
-
Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные».
-
Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка».
-
Закрепить классификацию овощей и фруктов.
-
Развивать связную речь детей.
Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, символы, театр «Репка», музыкальное сопровождение.
Ход НОД
Воспитатель: ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро», а теперь скажем шепотом. Ребята, подойдите к столу поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять»
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять
Третьи пальчики – бегом,
А четвертые – пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
Воспитатель берет конверт, показывает детям.
Воспитатель:
ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Скажите, в чем находится письмо?
Дети: в конверте.
Воспитатель: давайте посмотрим, от кого пришло письмо. (раскрывает конверт). А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет. Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Давайте поможем им. Согласны?
Дети: да!
Воспитатель: а сейчас поедем к бабушке в гости. А на чем мы поедем?
Дети: на поезде.
Воспитатель: я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
-
слон большой, а собачка – маленькая
-
летом тепло, а зимой – холодно
-
я высокая, а Алина – низкая
-
мама молодая, а дедушка – старенький
-
дорога широкая, а тропинка – узкая
-
кресло мягкое, а стул – жесткий
-
днем светло, а ночью – темно (дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
-
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
-
На постовом (ч-ч-ч)
-
Выпускаем пар (с-с-с)
-
Тормозим (з-з-з)
Воспитатель: вот, ребята, мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» — через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А – ах!». (Подходят к дереву и садятся около него)
Воспитатель: ребята, посмотрите, что-то здесь случилось.
— Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
— А где он сидит? (На ёлке)
— Как чирикает воробей (Чик-чирик)
— А это кто? (Ворона)
— А ворона где сидит? (Под ёлкой)
— А как кричит ворона? (Кар-кар)
— Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).
Воспитатель: посмотрите, воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте, ребята, отгадаем, какие животные заблудились.
-
Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).
— Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
— А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
— А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
-
Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
— Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
— Как мычит корова (Му-му)
— А что она делает? (Пасется на лугу)
— А что дает корова? (Молоко).
-
Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
— Назовем собаку ласково (Собачка)
— Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
— Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
— А почему домашние? (Потому что они живут дома)
— Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
— А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
— Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабка: ой, спасибо, ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку «Репка»).
Бабка: спасибо, ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами.
— Ребята овощи и фрукты нужно разложить. (Раскладывают при помощи символов).
— Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
— А где растут фрукты? (На дереве).
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).
— Молодцы, ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
— Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
— А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)
— А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)
— Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие». Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.